Сб. Июн 25th, 2022

Santa Fe стал в России первым по-настоящему популярным кроссовером Hyundai. Скорее всего, большую роль сыграла сборка этого кроссовера на Таганрогском ТагАЗе: Santa Fe тогда не был слишком дорогим. А его платформа Hyundai-Kia Y4 была высоко оценена нашими покупателями чуть раньше по его ближайшему техническому родственнику – седану Sonata. В общем, несмотря на спорный дизайн экстерьера, Santa Fe пришёлся по вкусу многим. Правда, и свою долю критики он тоже получил сполна. Давайте разберемся, чего было больше, любви или ненависти, послушав, что говорят о машине сами владельцы.

Биржевая стоимость топлива опустилась до рекордно низких значений. Сейчас АЗС покупают его дешево, но в розницу торгуют по прежним ценам. По мнению экспертов, более-менее заметное снижение е…В первой части материала мы рассказывали о том, в каких неожиданных местах можно обнаружить ржавчину на пятнадцатилетней А4, почему отменно сохранившийся салон – не повод уверовать в небол…Переход от второго поколения Subaru Impreza к третьему был довольно болезненным для фанатов: машина стала менее изящной и более массивной, да еще и безрамочные двери пали жертвой практицизма…Я не очень люблю серийные машины, которые прошли какую-то модернизацию. От них почти всегда веет какой-то небрежностью, кустарщиной, невниманием к деталям, а в самых запущенных случаях – син…Классические старые Ягуары – одни из самых трудных в обслуживании и дорогих в содержании машин. Баснословные цены на несерьезные мелочи, крайне затрудненная диагностика любых проблем… А ор…Chrysler 300С в нашей стране – до сих пор один из самых распространенных «американцев», любимый самыми разными слоями населения, от интеллигентов до маргиналов, от рациональных технарей до ю…




История техники 

История Hyundai Santa Fe абсолютно ничем не примечательна. Нет в ней драматизма или каких-то невероятных взлётов и падений. Да, успех был, но всё же его трудно назвать каким-то феноменальным.

В 2001 году у Hyundai не было приличного кроссовера. Был внедорожник Terracan, но, во-первых, внедорожник – это и близко не кроссовер, а во-вторых, он был построен на базе Mitsubishi Pajero V20. А кроссовер в то время был уже нужен: тот же Ford Escape в 2000 году был встречен очень тепло. 

Чтобы построить новую машину быстрее и дешевле, корейцы взяли в качестве её основы платформу Hyundai-Kia Y4, на которой строили родственные Hyundai Sonata и Kia Magentis. Набор моторов был тем же, что и у седанов: бензиновая «четверка» на 2,4 литра и V6 сначала на 2,7, а с 2003 в США – еще и на 3,5 литра, и двухлитровый дизель. Коробки передач – либо четырёхступенчатая АКП, либо механическая пятиступка. В США на машины с 3,5-литровым мотором ставили пятиступенчатую АКП.


Kia Magentis 2005–08

Сразу после появления Santa Fe ждал такой успех, что в первые четыре года производства за ними стояла очередь. И при этом каждый год в машине что-то постоянно меняли: размер топливного бака, приборную панель, подсветку салона, антенну радио, цветовую гамму, оптику, бамперы… И, наконец, в 2007 в Корее машину с производства сняли – там появилось новое поколение Hyundai Santa. Но у нас кур, несущих золотые яйца, принято доить до последнего, так что в России эта модель только начала новую жизнь на конвейере ТагАЗа. И в тот же год в её название появилось слово «Classic», потому что говорить о сборке устаревшей модели никому не хочется, а о сборке классической – хочется.

В Таганроге Santa Fe Classic собирали не слишком долго – до 2011 года. При этом из четырёх возможных моторов у нас было только два: 2,7-литровый бензиновый G6BA (173 л. с.) и двухлитровый дизель D4AE (112 л.с.). С первым мотором коробка могла быть только автоматической, с дизелем – и автоматической, и механической. Привод – либо передний, либо полный. То есть выбор был неплохой. А каким было отношение покупателей к машине?

Любовь №5: мелочи в салоне

Салон Santa Fe идеальным назвать нельзя. Да, в топовых комплектациях есть и светлая кожа, и климат-контроль, и полный электропакет, но… Но всё-таки он сделан из не самого приятного на вид пластика, а его дизайн безнадёжно устарел. Правда, на износ салона почти никто не жалуется: пластик хотя и невзрачный, но крепкий. И всё же в отзывах именно салон получает огромное количество положительных оценок. Почему? Потому что он очень хорошо организован. Вот, например, что говорит один из «сантаводов»: «В Санте много всяких приятных мелочей. В багажнике под ковриком есть ниши для инструментов и прочей мелочевки, выведена 12В розетка. Заднее стекло открывается отдельно, на тесных парковках спасает. Заднее сидение имеет подлокотник и регулировку угла наклона спинки, спасибо за это. Передний подлокотник двухсекционный. На передней панели 2 розетки, что тоже радует». Ну и ещё один похожий комментарий: «Бардачок очень вместительный, влезает две бутылки по 0,5 (проверено!!!). В подлокотнике имеется два отсека – для документов и бокс для мелочёвки всякой. Подстаканники очень удобные – всего 4 + 2 под баллоны воды в задних дверях. Если кто не знает, под передним пассажирским сиденьем имеется ещё один выдвижной бокс размером формата А4, удобно хранить, например, полис ОСАГО или травматический пистолет». Выбор между полисом ОСАГО и пистолетом немного странный, но факт остаётся фактом: организация пространства салона у Santa Fe очень удачная.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

«; d.body.appendChild(iframe); } })();

Добавлю, что с размерами салона тоже полный порядок: жалоб на объём багажника нет, и даже очень высокие владельцы этих машин радуются тому, что могут спокойно сесть сами за собой, не упираясь коленями в переднее кресло. Говорят, всё это делает машину очень удобной для дальних поездок.

Ненависть №5: свет

А вот с оптикой у Santa Fe проблемы есть однозначно. Фары светят плохо, отчего многие просто плюются: «… свет не просто посредственный, он отвратителен при штатной оптике (теперь понятно, почему предыдущий владелец ксенон заколхозил, который я сразу демонтировал)»; «штатный свет у Санты совсем слабый, но ксенон исправляет ситуацию в корне».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Тут стоит обратить внимание на одну деталь: «колхозить» на Santa Fe ксенон – одно из любимых развлечений владельцев этих машин. Дело, если честно, не совсем законное, но, видимо, многие предпочитают платить штрафы и собирать проклятия от встречных водителей, чем погибать в темноте ночной дороги.

Любовь №4: передние сиденья

Теперь ещё раз вернёмся в салон. Кроме его организации, почти все хвалят передние сиденья. Отзывов про них очень много, но так как разнообразием они не отличаются, то приведу только одну цитату, которая отражает всю суть: «Сиденья очень удобные, в меру жёсткие, хорошие боковые поддержки спины. Много возможностей регулировок водительского места, по высоте, глубине, поясничный подпор – практически для любого роста и комплекции».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Отмечу, что на кожу сидений тоже почти никто не жалуется: она долго сохраняет вид, что для недорогого корейского автомобиля даже странно. Правда, у многих очень быстро облезал кожаный руль, но это уже совсем другая история.

Ненависть №4: дизайн

Ох уж этот дизайн… Некоторые, правда, пытаются как-то его оправдать. Мол, округлые формы – это мило, а если смотреть на Санту спереди, то кажется, что «она всем улыбается». Скажем честно: может, это и нечто милое, но слишком старое и самобытное. Не зря многие пишут: “«Внешность автомобиля… она «корейская»». Ну а некоторые в своих оценках идут дальше: «внешний вид и интерьер из 90-х», «он лет пять назад уже смотрелся устаревшим, а сейчас это вообще мамонт».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Увы, всё так есть. Учитывая, что дизайном корейские автомобили 20 лет назад не блистали вовсе, а в России Santa Fe Classic выпускали ещё пять лет после завершения производства в Корее, кроссовер действительно выглядит, как пришелец из прошлого. Даже самого позднего 2012-го года выпуска. Причём если к некоторым автомобилям можно подойти с закрытыми глазами, сесть внутрь, открыть глаза и подумать, что не всё так уж и плохо, то с Сантой такой фокус не выйдет: это «мамонт» и снаружи, и внутри. Неважно, где глаза открыть, грустно станет в любом случае. Факт.

Любовь №3: запчасти есть везде и дёшево!

Вот тут, конечно, надо быть осторожным. По сути всё говорят верно: «И главное – запчасти в два раза дешевле, чем на Ауди, и замен от Китая, Кореи до США, Германии». И вполне справедливо, что «повсеместное наличие и дешевизна запчастей» всегда радовала всех владельцев Сант. Однако сейчас с запчастями не всё обстоит так хорошо: аналогов стало меньше, а цены выросли. И всё же обслуживать Santa Fe, само собой, будет дешевле, чем Audi, и сегодня. Ну и так как это преимущество кроссовера отмечают в своих отзывах очень многие владельцы, я его здесь упомянуть обязан. Путь даже и с лёгкой грустью.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Кстати, среди запчастей есть кое-что, вызывающее своей стоимостью лёгкое бешенство. Но пусть пока это «кое-что» остаётся интригой – дойдём и до этой детали.

Ненависть №3: прожорливость машин с мотором V6

Тут особо комментировать нечего: основной мотор российских Santa Fe Classic – это V6 объёмом 2,7 литра серии G6BA семейства Delta II. Мотор хорош всем: и ресурсом, и сравнительной простотой обслуживания (по меркам V6, конечно), но вот расход… Без малого 20 литров на сотню по городу – легко. Поэтому иногда встречаются такие странные формулировки: «Расход, конечно, неуважительно выше среднего». Что имел в виду автор под «неуважительно выше», я не понял. Но суть сказанного ухватил.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Иногда можно встретить более эмоциональные отзывы об аппетите этих машин: «Бак 60 литров, после 300 км по городу нужно срочно искать заправку! Владел 2,7 три года, покупал новым, устал работать на нефтяников, избавился с легким сердцем». Однако откинем эмоции в сторону и обратимся к цифрам. В среднем они выглядят так: «… в городе с пробками 14-16 л (17-19 л с включенным кондёром), без пробок (спокойная езда) 13-14л, на трассе 9-11 л, если ехать, конечно, не более 120 км/ч, выше из-за мягкой подвески езда некомфортной становится, да и расход возрастает до 14-16 л».
Прожорливость этих моторов стала причиной очень частой установки ГБО. Моторы к этому относятся практически равнодушно.

Любовь №2: ресурс

В Интернете есть множество отзывов владельцев, которые намотали на своих Santa Fe Classic какие-то сумасшедшие пробеги. Фразы «… я на своей уже полмиллиона проехал», «обе машины пришли ко мне с пробегом от 350 до 500 тыс. км» встречаются часто. И после этого часто раздаются возгласы из разряда «колоссальный ресурс данной модели просто потрясает!».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Видимо, так оно и есть: запас прочности у Santa Fe очень завидный. Однако это не значит, что этот кроссовер не ломается. Нет, слабые места у него есть, и их довольно много. Но все они некритичные. Зато бензиновые 2,7-литровые моторы действительно служат без проблем и 300, и 400, и 500 тысяч километров. А автоматические коробки F4A42 переднеприводных машин и W4A42 полноприводных кажутся надёжнее механических – с ними проблем, похоже, не бывает вовсе. По крайней мере, мне в отзывах они не попадались. Разумеется, всё это – только при условии приличного обслуживания.

Ненависть №2: подвеска

Основное достоинство подвесок Santa Fe – это стоимость их ремонта. Тут всё просто и дёшево, и это хорошо. А всё остальное – плохо. Что-то ремонтировать приходится часто, крены сильные, в силу мягкости подвеска легко пробивается, а машина не очень хорошо рулится. Вот как об этом говорят владельцы машин: «… подвеска говорливая, с одной стороны комфортная, но на определённых неровностях тряская и шумная», «Задняя подвеска – классическая конца 90-х годов, ничего сложного, но довольно-таки надёжная. Правда, при эксплуатации по российским дорогам требует постоянного контроля задних сайлентблоков на продольных рычагах подвески. После каждой замены примерно 30-40 тысяч требуется обязательно развалить перед/зад».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Одна из особенностей подвески – именно её «говорливость». В задней подвеске может выйти из строя один сайлентблок, а грохотать из-за этого порой будет так, словно развалилась вся машина. В общем, хорошо, что запчасти на эту подвеску стоят не так уж много – ремонтируй, сколько влезет.

Любовь №1: климат

Не думал, что возможности печки, кондиционера или климат-контроля могут вызывать такой восторг среди автолюбителей. Наверное, корейцы и вправду смогли сделать нечто фантастическое, ибо отзывы о возможностях климатической системы поступают со всей страны – от Салехарда до Сочи. Если коротко, то стандартная ода климату звучит так: «Хорошая печка и климат-контроль – летом не жарко, зимой тепло». Но чаще красок не жалеют: «… при температуре окружающего воздуха +30-35 в салоне делаю +23-24 и чувствую себя комфортно, зимой в машине очень тепло, +22 хватает, а уж если больше сделать – вообще Ташкент. Корейцы молодцы – очень комфортную машину сделали не только для Штатов, но и для россиян тоже!!!». Ну а с 2,7-литровым мотором радует ещё один факт: «… кондиционер на мощность и расход не влияет вообще, иногда забудешь, что включен, и ездеешь».

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Что ж, пусть будет так – «ездеешь»… По 20 литров, правда, сжигаешь, но «ездеешь».

Ненависть №1: раздаточная коробка и двухлитровый дизель

Не смог выбрать, что тут хуже всего – раздатка или дизель. Решил оставить всё, ибо это объективно. Начнём с раздатки.

Как это ни странно, у этого кроссовера действительно постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Вроде бы это максимально честная схема полного привода, если бы не одна деталь – не очень удачная раздаточная коробка. Если не повезёт совсем, то придётся менять неудачный полый вал раздатки, у которого легко срезаются шлицы. Проблема частая, но не настолько массовая, как постоянные течи масла. Дадим слово владельцу: «Выхлоп рядом с крышкой раздатки, фича такая, потеют от нагрева. Всё лечится, снимается и проклеивается высокотемпературным герметиком, и меняются сразу сальники (чтоб туда снова не лезть), пять штук – хвостовик, два со стороны коробки, внутри и правый». При покупке машины обязательно проверяйте, не течёт ли раздатка. Оно, конечно, «всё лечится», но это не всегда получается сделать бюджетно. Особенно, если раздатку придётся снимать: это сделать не так уж просто.

С дизелем ситуация ещё хуже. Он, конечно, намного экономичнее бензинового 2,7-литрового мотора, но его надо было покупать новым. С возрастом у него проявляется множество неисправностей, устранение которых стоит огромных денег. И если, например, свечи накала поменять как-то можно, то с форсунками просто беда. Это как раз те детали, о которых я предупреждал выше: не всё в Санте стоит дёшево.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Вот, например, одна типичная история: «Понятное дело было, что проблема в системе впрыска топлива, а точнее, в форсунках. От цен на которые мы позже чуть не застрелились. Они, как потом оказалось, еще не просто форсунки, а насос-форсунки, а это уже другой коленкор, как говорится, по ремонту и цене. Короче, вердикт официала – замена насос-форсунок, желательно всех четырех, потому что если одна кончилась, скоро остальные подойдут, и вызвано это низким качеством российского дизтоплива, от которого образуется нагар или, наоборот, форсунка прогорает (это зависит от количества химии в топливе). Цена 17-24 тысячи рублей за штуку, и идет только оригинал, так как неоригинал Бош был раньше, но что-то с поставками в Россию. Звонили даже в Таганрог, не поверите, и я даже туда был готов ехать в надежде, что там дешевле, но там аналогично практически. Под конец нашел за 12 000 неоригинал, но как-то дорого слишком получается с работой».

Это отзыв старый, поэтому добавлю: сейчас стоимость одной новой форсунки на этот мотор доходит до 40 тысяч рублей. А их там четыре… Ну и, конечно же, было бы очень интересно увидеть насос-форсунку в дизеле Common Rail. К сожалению, люди в автосервисах иногда становятся крайне доверчивыми. А еще жаль, что ЦПГ этого дизеля, в общем-то, удачная и тоже может служить и 300, и 400 тысяч, но проблемы с топливной аппаратурой у многих начинались при пробегах около 100 тысяч километров. Решать их дорого, так что владельцев бюджетных кроссоверов это очень и очень злило.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12

Немного обидно, что идеального мотора у Santa Fe Classic, похоже, нет. Или плакать и кормить 2,7-литровый бензиновый мотор, или рыдать и ремонтировать двухлитровый дизель. Середины между ними нет.

Опрос
Ваши эмоции от Hyundai Santa Fe Classic?

Ваш голос

Всего голосов:



Бензин рекордно подешевел в опте: почему же цены на АЗС не падают и вряд ли упадут

Биржевая стоимость топлива опустилась до рекордно низких значений. Сейчас АЗС покупают его дешево, но в розницу торгуют по прежним ценам. По мнению экспертов, более-менее заметное снижение е…


Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, подвох с механикой и турбо надежнее атмосферников

В первой части материала мы рассказывали о том, в каких неожиданных местах можно обнаружить ржавчину на пятнадцатилетней А4, почему отменно сохранившийся салон – не повод уверовать в небол…


Меньше мощность – меньше риск: стоит ли покупать Subaru Impreza III за 700 тысяч рублей

Переход от второго поколения Subaru Impreza к третьему был довольно болезненным для фанатов: машина стала менее изящной и более массивной, да еще и безрамочные двери пали жертвой практицизма…


15 литров, 600 сил и полный комфорт: тест-драйв Урал-ТМ Барс за 20 миллионов

Я не очень люблю серийные машины, которые прошли какую-то модернизацию. От них почти всегда веет какой-то небрежностью, кустарщиной, невниманием к деталям, а в самых запущенных случаях – син…


Купить за 180 000 и вложить 3 000 000: опыт владения Jaguar XJR 1995 года

Классические старые Ягуары – одни из самых трудных в обслуживании и дорогих в содержании машин. Баснословные цены на несерьезные мелочи, крайне затрудненная диагностика любых проблем… А ор…


Редкость в кубе: опыт владения Chrysler 300С Touring

Chrysler 300С в нашей стране – до сих пор один из самых распространенных «американцев», любимый самыми разными слоями населения, от интеллигентов до маргиналов, от рациональных технарей до ю…


Kolesa.

от Medialaw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.